Главная Статьи Фундаментальный анализ Baltic Dry Index: оцениваем восстановление экономики
Baltic Dry Index: оцениваем восстановление экономики
12.08.2010 01:00

В ряду традиционных экономических индикаторов есть один «загадочный», часто остающийся незамеченным среди инвесторов – Baltic Dry Index. Его значение дает информацию о глобальном спросе и предложении основных сырьевых ресурсов используемых в первичной стадии производства, а значит, является мерилом роста мировой экономики и промышленности. Однако его восприятие аналитиками неоднозначно. Некоторые рассматривают его как хороший индикатор, особенно когда ищут признаки восстановления экономики, другие думают, что инвесторам не стоит на него полагаться, считая, что опираться на этот фундаментальный показатель как на «хрустальный шар», в котором видно будущее направление движения фондовых рынков или глобальной экономики – не лучшая идея.

 

Baltic Dry Index – это барометр затрат на транспортировку оптовых товаров, включая такие, как железная руда, уголь и зерно. Глобальные транспортные брокеры опрашиваются каждый рабочий день об их ценах Балтийской биржей в Лондоне, в которой состоит более 550 членов, включая профессионалов международных морских перевозок, юристов и третейских судей. Биржа рассчитывает индекс по средним значениям цен в тайм-чартерах (договор о фрахтовании судна на определенный срок) четырех индексов для различных по тоннажу типов судов.

 

История Baltic Dry Index насчитывает более 250 лет. Впервые он упоминается в Виргинии и в «Baltick Coffee House» на Треднидл-стрит в Лондоне, согласно данным Балтийской биржи, где торговцы и капитаны судов, посещавшие лавку, договаривались об условиях доставки грузов. В 1985 Балтийская биржа начала официально публиковать индекс. Baltic Dry Index подсчитывался на основании транспортных расценок по нескольким десяткам маршрутов.

 

Часто предполагается, что когда Baltic Dry Index растет, это является признаком роста спроса на товары, поскольку производители начинают покупать больше материалов, а это значит, что компании расширяются. Когда транспортные перевозки растут, экономика идет на поправку. Нисходящий тренд индекса наводит на мысль, что производители не верят в потребительский спрос, и производство замедляется.

 

Вдобавок к этим предсказательным качествам Baltic Dry Index аналитики также думают, что он надежен, поскольку фиксирует изменения цен в реальном времени. Информация носит более оперативный характер по сравнению с традиционными экономическими индикаторами. Она не имеет спекулятивного содержания, поскольку отражает действия только лиц, вовлеченных в контракты: владельцев грузов и судов. Значит, индексом нельзя манипулировать, поскольку количество судов было зафиксировано.

 

Аналитики, не слишком убежденные в предсказательной силе Baltic Dry Index, рассматривают его как полезный, но не обязательно лучший индикатор. Во-первых, этот индекс может быть очень волатильным, временами демонстрируя настоящие «американские горки» на графиках. Рецессия, начавшаяся в 2007, иллюстрирует эти колебания – между экстремальными высотами и низинами. Согласно отчету «Недавние движения BDI», опубликованному Федеральным резервным банком Сент-Луиса в марте 2009, в период с января 2006 по октябрь 2007 индекс вырос более чем на 400%, в основном из-за значительного роста спроса в глобальной экономике на промышленные продукты. «В конце января 2008 он упал до 6052 пунктов, чтобы достичь рекордного максимума в 11440 пунктов в июне 2008. Но в конце ноября 2008, индекс достиг самого низкого значения со времен января 1987 – 715 пунктов», – добавляется в отчете. Сомневающиеся также полагают, что  связь индекса с рынком акций или крайне слабая, или даже, что ее вообще нет, например, S&P500 и BDI имели негативную корреляцию в течение 2009 – когда один рос, другой падал.

 

BDI дает видение отблеска мировой торговли через транспорт и производство сырья – он включает в себя оценку транспортных расходов по всему миру. Его концепция возникла еще в начале 19 века и по-прежнему развивается. Он интриговал многих аналитиков своим предсказательным потенциалом и другими «фишками», такими как оперативный «онлайн» характер информации и невозможность ее фальсификации. Другие считают, что он слишком волатилен, чтобы быть надежным, и его не следует сопоставлять с фондовым рынком. Как бы то ни было, BDI – индикатор, заслуживающий внимания, но следует помнить, что его надо рассматривать в более широком контексте и не полагаться в анализе только на эти данные.

 

 

q-trader, по материалам www.investopedia.com


[обсудить на форуме]


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



© 2010–2012. Все права защищены.
Копирование материалов, размещенных на сайте, разрешается только с рабочей ссылкой на источник.



| О проекте |  Правовая информация |
|  Напишите нам |  Карта сайта |



  

 Новости
главные новости экономики и финансовых рынков: события, мнения, прогнозы.

 Статьи
материалы по теханализу, фундаментальному анализу, управлению капиталом (манименеджмент) и др.

 Рынки
фондовый, валютный, товарный рынки: исторические обзоры, динамика, доходность, корреляции.

 Калькуляторы
xls-калькуляторы для оптимизации размера и структуры торговой позиции; опционные калькуляторы.

 Софт
торговые терминалы, программы для теханализа, оптимизации систем и др.: статьи, обзоры, видеоуроки.

 Архив котировок
индексы, валюты, сырье: многолетние истории котировок в форматах .xls и .txt.

 Индикаторы
ºSiX – индикатор настроения рынка на основе расчета соотношения количества опционных контрактов put и call.

 Библиотека
собрание книг, которые рекомендуется прочесть каждому трейдеру в первую очередь.

 Словарь
толкование основных экономических, финансовых терминов, трейдерский сленг.

 Форум
обсуждение материалов сайта и любых вопросов трейдинга и инвестирования.